|
Древнеегипетский эталон красоты
Как видим, искусству отводилась необычайно важная роль: оно должно было ни много нимало дарить бессмертие, быть прямым продолжением жизни. Труд художников считался священнодействием. Ведущие художники, зодчие, скульпторы и живописцы были высокопоставленными лицами, очень часто жрецами, их имена были известны и окружены почетом. Искусство должно было олицетворять вечность. Это воплощалось во всем, начиная от росписей и кончая статуэтками. Египтяне изображали голову и ноги в профиль, торс – развернутым. Случаи, когда человеческая голова в росписи или в рельефе изображалась не в профиль, а в фас, были редкими исключениями.
Среди рельефов широко известны портретный деревянный рельеф «Зодчий Хесира», «Мужская голова из собрания Салет» (Лувр, известняк). В изготовлении рельефов и скульптур использовались также песчаник, базальт, диорит.
Что качается письменности, то изображение для египтян – это, прежде всего, знак, священный знак-образ, обладающий животворной силой. Письменность, как искусство, была частью религии, делом жрецов; писцы считались служителями бога Тота, возносили ему молитвы и приносили жертвы.
Один из самых древних египетских рельефов – шиферная палетка фараона Нармера (3 тыс. до н. э.), но сам рельеф представляет собой надпись-пиктограмму (здесь изображение и письмо тождественны). В дальнейшем это останется: искусство – это отчасти письмо, а письмо – отчасти искусство. Египетская письменность шла по эволюции от пиктограмм к идеографии, где рисунок обозначает слово или понятие. Египетские иероглифы – символические письмена-рисунки. Например, если, положим, писалось слово со значением «плыть», то перед ним помещали рисунок корабля.
В 16 – 11 вв. до н. э. в Египте получает широкое распространение строительство храмов (храм Амона-Ра в Карнаке и Луксоре (близ Фив), храм в Абу-Симбеле). Неотъемлемыми частями храмов были обелиски, мощные столбы, громадные статуи, статуэтки, рельефы росписи и др. Причем в этот период в изображениях усиливаются светские мотивы: пиры, праздники, одевания и косметические процедуры, танцовщицы, приемы послов. Прежнее расположение частей тела несколько изменяется: в фас, в три четверти, даже со спины; фигуры заслоняют одна другую.
Царствование фараона-реформатора Эхнатона в XIV в. до н. э. связано с обращением в искусстве к простым чувствам людей, к их душевным состояниям. Возникают портреты Эхнатона, где впервые в истории Египта фараон изображался просто человеком, а особенно – портреты его жены Нефертити. В свою очередь открытие гробницы Тутанхамона дало искусству прекрасные золотые саркофаги и украшения, представляющих художественную ценность, много рельефов и скульптур, отражающих человеческие чувства: любовь, переживание, скорбь и т. д.
В своем развитии древнеегипетское искусство прошло несколько стадий: от религиозных представлений и религии к человеку, с его заботами и переживаниями, причем последнему придавалось большое значение лишь в 16 – 11 в. до. н. э.
Другие статьи по теме: - 10 Самых важных продуктов для Вашей красоты! - Можно дарить пилки для ногтей? - Узайте как отличить приличный ортопедический матрас для здания за разумную цена. - Характеристика показателей качества декоративной косметики - Как верно наносить макияж: советы по нанесению мейк-апа
|
|
|
|
|
Алена Водонаева порадовала своих поклонников и выложила в блоге фотографии, где на звезде «Дом-2» нет ни капли косметики. |
|
Николь Кидман раскрыла секрет своей красоты! После нескольких лет ожесточенных споров по поводу ее лица, Николь Кидман наконец призналась, что ипользовала ботокс! |
|
Гвен Стефани представит помаду Infallible Le Rouge в кампании бренда.
|
|
|