|
Женский бизнес. Как открыть салон красоты, парикмахерскую или фитнес-центр
Новый российский спорт. Возрастающей популярностью пользуются у россиян и фитнес-центры, но лишь около 120 из них в Москве можно соотнести с мировым стандартом, остальные же 500-600 представляют собой небольшие и не всегда хорошо укомплектованные спортивные залы. При этом потребность аудитории в качественных фитнес-услугах растет гораздо быстрее, чем количество самих клубов, спрос на этом рынке превышает предложение.
Фитнес-центр требует больших инвестиций, чем салон красоты (около 2 тыс. долларов без учета затрат на здание). Объясняется это и тем, что требуется большее помещение, и количеством минимального необходимого оборудования, и повышенными амортизационными расходами, и высокой зарплатой многочисленного персонала. Уровень рентабельности предприятий на этом рынке, по подсчетам специалистов, может достигать 20%. Средний же показатель, как считают в "Планете Фитнес", колеблется в промежутке между 12 и 14%.
Принципиальным отличием бизнеса в сфере фитнеса от услуг салонов красоты является то, что основная прибыль первого складывается из продажи клубных карт (около 70%). И если хозяин салона красоты все время рискует потерять постоянного клиента, то у владельца фитнес-клуба эти риски ниже: ведь деньги поступают в кассу не постепенно, а единовременно - с покупкой абонемента. "Именно поэтому, - говорит управляющий сетью клубов Reebok в России Денис Семинихин, - необходимо продавать как можно более "длинные" карты. Мы стараемся уйти даже от полугодовых, не говоря уже о трехмесячных. При этом количество таких абонементов и то, насколько часто их продлевают, может послужить показателем успешности работы клуба".
Важной статьей доходов является и продажа индивидуальных тренировок (7-15%), и сфера дополнительных услуг и программ (3-15%). Все эти показатели растут вместе со "звездностью" заведения: самым высоким он будет в крупных и раскрученных сетях VIР-уровня.
Один из первых вопросов, который приходится решать при открытии собственного фитнес-клуба, - подбор помещения. Построить здание под свои нужды, конечно, идеальный вариант, но, поскольку речь идет о большой площади, вы будете ограничены в выборе места. Можно будет забыть о том, чтобы разместить клуб в центре города. Еще один недостаток -долговременная окупаемость, она может растянуться и на 10 лет. Аренда же подходящей площади обойдется в 300-600 долл. за кв. метр - не все предприятия смогут приносить при таких арендных затратах стабильную высокую прибыль. Именно поэтому для центров среднего и средне-высокого класса наилучший вариант -приобретение помещения в собственность.
Другие статьи по теме: - Современный московский рынок spa-услуг - Сравнение экономики салонных процедур по лицу при использовании косметологического оборудования и без него - Аппараты по косметологии, или как правильно укомплектовать косметологический кабинет - Как заработать на красоте - Правила этикета работы с клиентами
|
|
|
|
|
Алена Водонаева порадовала своих поклонников и выложила в блоге фотографии, где на звезде «Дом-2» нет ни капли косметики. |
|
Николь Кидман раскрыла секрет своей красоты! После нескольких лет ожесточенных споров по поводу ее лица, Николь Кидман наконец призналась, что ипользовала ботокс! |
|
Гвен Стефани представит помаду Infallible Le Rouge в кампании бренда.
|
|
|