|
Как заработать на красоте
* внешний вид мастера;
* нормы общения с коллегами и клиентами;
* курение;
* телефонные разговоры;
* поведение во внерабочее время.
Подкрепите договор системой штрафов и поощрений.
Как оплачивать работу мастеров
Самый распространенный способ оплаты труда – процент от выполненных работ. Уровень заработной платы мастеров колеблется от 10 до 60% от выручки. Фиксированный оклад назначают завхозу, уборщице, иногда – администратору.
«Одно время мы позволяли мастеру работать на собственной косметике. Процент, естественно, назначили высокий, ведь мастер тратит свои средства на материалы для работы, – рассказывает Наталия САХАРОВА, заместитель директора салона красоты «Екатерина». – Но эта система привела к тому, что он начал «экономить»: приобретать недорогие и не самые качественные косметические продукты, перекладывать их в баночки «с именем»… В итоге пострадали и клиенты, не получившие желаемый результат от процедуры, и репутация салона. Больше мы подобных экспериментов не проводим. Снизили проценты, все материалы покупаем сами, ориентируясь лишь на рекомендации мастеров».
Минус в системе процентной оплаты один. Часто мастера, получающие сдельную зарплату, начинают выходить на рабочее место «под запись». В итоге случайно заглянувшего в салон клиента можно упустить.
СОВЕТ: Обязать мастера присутствовать на рабочем месте, соответствующим образом составив договор.
Как бороться с воровством
Подобрать персонал, не склонный к воровству, может только руководитель-психолог. Если психология – не ваш конек, придется положиться на разработанные и утвержденные вами же должностные инструкции для каждого члена коллектива. Авторитет руководителя салона должен быть непререкаемым и поддерживаться сплоченной командой сотрудников, не принимающих воровство в принципе.
«Если руководитель хочет быть уверенным, что в его салоне не воруют, он должен создать для своих людей отличные условия. Тогда мастера будут «держаться» за свои места. А стабильная зарплата будет для них важнее, чем несколько грамм украденного крема. Для наших сотрудников, например, самое страшное наказание – потерять работу, – говорит Наталия САХАРОВА. – И еще: общайтесь со своими клиентами, спрашивайте, довольны ли они качеством услуг. Тогда полученная информация, к примеру, о плохо прокрашенных волосах, заставит задуматься: на что пошла сэкономленная краска…».
СОВЕТ: Ведите ежедневный учет расходных материалов. Разработайте нормы расхода средств, необходимые для стандартных процедур.
Воспользуйтесь компьютерными программами. Например, программа «Ваш салон» позволяет вести складской учет; пробивать чек, регистрируя дату, имя мастера и вид услуги; выводить кассовые отчеты за любые промежутки времени; составлять рейтинги мастеров или услуг и др.
Другие статьи по теме: - 30 групп вопросов «как это сделать?» при создании салона красоты - Аппараты по косметологии, или как правильно укомплектовать косметологический кабинет - Рабочее место парикмахера - Салонный бизнес по сибирски - Сравнение экономики салонных процедур по лицу при использовании косметологического оборудования и без него
|
|
|
|
|
Алена Водонаева порадовала своих поклонников и выложила в блоге фотографии, где на звезде «Дом-2» нет ни капли косметики. |
|
Николь Кидман раскрыла секрет своей красоты! После нескольких лет ожесточенных споров по поводу ее лица, Николь Кидман наконец призналась, что ипользовала ботокс! |
|
Гвен Стефани представит помаду Infallible Le Rouge в кампании бренда.
|
|
|